NASA опубликовало видеозапись Цереры, вращающейся в лучах Солнца

Американское аэрокосмическое агентство NASA составило из снимков Цереры, сделанных в конце прошлого месяца, небольшой видеоролик и представила его на своем сайте. На представленных кадрах карликовую планету и сверкающие в солнечных лучах белые пятна на ней можно увидеть с расстояния около 20 тысяч километров Специалисты, опубликовавшие снимки, отмечают, что в ходе обработки фотографий были несколько повышена их контрастность, что позволяет лучше разглядеть границы между участками карликовой планеты, различающимися между собой по яркости. Карликовая планета Церера была открыта в 1801 году. Она названа в честь древнеримской богини плодородия. В 2007 году к этому космическому объекту была запущена космическая станция Dawn, с помощью которой были, в том числе, получены и новые кадры. 29 апреля 2017 года, когда зонд сделал опубликованные фотоснимки, он находился между карликовой планетой и Солнцем, которое ярко освещало космическое тело. Учёные надеются, что полученные фотографии представляют собой не только эстетическую ценность, но и возможность приблизиться к ответам на некоторые вопросы, касающиеся Цереры. На снимках, в том числе, можно увидеть знаменитые сверкающие пятна на поверхности планеты, расположенные внутри ударного кратера под названием Оккатор, названного в честь римского божества боронования, помощника Цереры. Эти озадачили учёных и некоторое время будоражили воображение обывателей после того, как в феврале 2015 года были опубликованы их первые снимки. Впоследствии, впрочем, выяснилось, что ничего по-настоящему из ряда вон выходящего в этих пятнах всё же нет: скорее всего, они состоят из карбоната и гидрокарбоната натрия, то есть обычной соды. Предполагается, что она могла образоваться при при испарении из центра кратера подповерхностной воды, растопленной ударом, из-за которого сам кратер образовался.

NASA опубликовало видеозапись Цереры, вращающейся в лучах Солнца