Ещё

Ученые нашли новый механизм защиты от инфекций

Фото: Bobjgalindo/Wikimedia Commons

Медики и биологи из Швеции и Сингапура заявили об обнаружении еще одного механизма защиты организма от инфекций. Ученые надеются, что его удастся использовать для создания новых видов терапии. Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Авторы работы обнаружили, что фрагменты тромбина — белка крови, который в больших количествах встречается в ранах — могут «собирать» бактерии и их токсины. Это происходит довольно быстро и приводит к тому, что «клетки воспаления» оказываются способны обезвреживать и бактерии, и эндотоксины.

«Таким образом тело не допускает распространения инфекции. Мы считаем, что это основной механизм, позволяющий справиться с бактериями и их токсинами во время заживления раны», — рассказала один из авторов работы, медик из Лундского университета Йитка Петрлова. По ее словам, возможно, нет необходимости в том, чтобы убивать бактерии антибиотиками, достаточно помочь «собрать» их, а дальше организму будет легче справиться самому.

«Способность эффективно залечивать раны оказалась очень важна в ходе эволюции. В отличие от антибиотиков, иммунитет был с нами на протяжении миллионов лет, и я думаю, что нам стоит получше изучить его действие, особенно сейчас, когда растет сопротивляемость антибиотикам», — заключил соавтор исследования, медик из Наньянского технологического университета Артур Шмитдтхен.