Ученые назвали причину рецидивов рака

Медики из Сингапура заявили, что им удалось найти причину рецидивов злокачественных опухолей даже после их удаления. Всему виной, по их мнению, воздействие пероксида водорода, выделяемого пораженными клетками человеческого организма, сообщило издание The Straits Times. Ученые Наньянского технологического университета выяснили, что здоровые клетки слабо выделяют это вещество, а при развитии недуга показатели возрастают в 5−10 раз. Столь резкий выброс способствует превращению соседних клеток в болезнетворные по принципу домино. Медики отметили, что новые пораженные участки могут возникать на расстоянии до семи сантиметров от удаленной опухоли. Ученые считают, что закономерность не удавалось обнаружить в течение долгого времени из-за того, что пероксид водорода очень быстро выводится из организма человека. По их мнению, открытие даст возможность более тщательно готовить операции по удалению раковых опухолей и не допускать их возвращения. Напомним, недавно датские ученные продемонстрировали на подопытных мышах эффективность нового метода борьбы с онкологическими заболеваниями, остановив рост опухоли мочевого пузыря, устойчивого к химиотерапии.

Ученые назвали причину рецидивов рака