Ученые нашли в янтаре сохранившиеся эритроциты млекопитающего

Биолог из Университета штата Орегон объявил о том, что обнаружил в кусочке янтаря первые хорошо сохранившиеся эритроциты млекопитающего, предположительно, обезьяны. Исследование опубликовано в Journal of Medical Entomology. В работе описаны единственные на данный момент ископаемые останки паразита, существующего и сегодня, – Babesia microti. В теле напившегося крови паразита биолог нашел две маленькие дырочки, через которые кровь вытекла наружу сразу после того, как паразит угодил в древесный сок. «Эти две крошечные дырочки показывают, что что-то вытянуло паразита из млекопитающего, к которому тот присосался, и прокололо его, прежде чем бросить в каплю древесного сока», – рассказал автор работы, профессор Университета штата Орегон Джордж Пойнар. По его словам, это могло случиться, когда обезьяны друг друга вычесывали. Несмотря на то, что в клетках могла сохраниться ДНК, биолог пока не решался попробовать извлечь ее: «Мне хотелось бы достать немного ДНК из образца, но так я его разрушу… Так что я не пробовал пока».

Ученые нашли в янтаре сохранившиеся эритроциты млекопитающего