Ещё
Появилась новая версия гибели украинского лайнера
В мире
«Россия украла историю Украины-Руси»
В мире
Российская актриса умерла в 92 года
Российская актриса умерла в 92 года
Общество
Поклонская Зеленскому: вспомните мое пожелание
Поклонская Зеленскому: вспомните мое пожелание
Политика

Ученые из РФ и США выяснили, что древние дикобразы в Сибири вымерли 30-40 тыс. лет назад

Ученые установили время вымирания древних дикобразов в Сибири
Фото: РИА Новости
Группа специалистов из  и Университета Аризоны () установила, что древние дикобразы на территории современной Сибири вымерли 30-40 тыс. лет назад, сообщили в пресс-службе Томского госуниверситета (ТГУ).
"Результаты исследования показали, что остаткам дикобразов, живших на территории современного Урала, более 40 тыс. лет. Их сибирские сородичи оказались значительно моложе; возраст дикобразов — около 30-40 тыс. лет. На территории современной России дикобразы жили в период межстадиала — между двумя ледниковыми максимумами", — говорится в сообщении.
По мнению исследователей, около 27 тыс. лет началось похолодание, которое изменило обстановку в Горном , в пещерах которого и были найдены зубы и кости дикобразов: уменьшались лесные массивы, снижались температура и количество осадков, увеличилась площадь, занятая травами и кустарниками. Сложившиеся условия стали непригодны для обитания теплолюбивых млекопитающих, в результате чего примерно в это время дикобразы навсегда исчезли из региона.
Как пояснил ведущий научный сотрудник ТГУ, Института геологии и минералогии СО  и ассоциированный сотрудник Университета Аризоны Ярослав Кузьмин, находки дикобразов в Сибири крайне редки. Образцы были обнаружены всего несколько десятилетий назад в нескольких пещерах Алтая и Урала. Все это время возраст древних дикобразов оставался неизвестным, поскольку метод датирования, доступный ученым, требовал для анализа большого количества материала.
"Реконструировать прошлое и установить возраст древних млекопитающих удалось только сейчас. Произошло это благодаря тесной научной кооперации российских и американских ученых. В Университете Аризоны было проведено прямое радиоуглеродное датирование костей и зубов дикобразов при помощи ускорительного масс-спектрометра. Данный метод требует минимального количества материала (меньше, чем ноготь мизинца), но при этом является точным способом определения геологического возраста", — пояснили в вузе.
Исследователи ТГУ активно изучают древних животных на территории Сибири, устанавливают причины и сроки их гибели. Например, они выяснили, что сибирские «единороги» (носорог эласмотерий сибирский) вымерли не 350 тыс. лет назад, как предполагалось ранее, а 26 тыс. лет назад. Также они нашли в  одно из последних мест обитания мамонтов на планете, а в  — обиталище мини— динозавров. Исследования прошлого помогают ученых делать более точные прогнозы природных процессов на ближайшее время.
Видео дня. Можно ли подхватить коронавирус через посылку