Ученые выяснили, в чем эволюция птиц была удачнее, чем у аллигаторов

Биологи из Миссурийского университета обнаружили, что, несмотря на схожесть строения костей черепа динозавров, аллигаторов и птиц, диапазон движений, доступный для каждой из этих групп, сильно различается в зависимости от того, как проходила эволюция животных. Результаты исследования ученых опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences. «Изучая соединения костей черепа аллигаторов, мы обнаружили, что их форма не обязательно позволяет им совершать движения, на которые, как считалось, эти животные способны. Исследовав суставы под микроскопом, мы заметили, что в них не хватает заполненных жидкостью полостей и хрящей, необходимых для движения», — рассказала один из авторов работы, постдок Миссурийского университета Алида Вайллеул. «Есть две большие группы архозавров, аллигаторы и птицы, у которых такие суставы имелись вне зависимости от того, какие навыки развили животные. Несмотря на все эволюционные изменения, не все в строении тела может измениться», — пояснил один из авторов работы, профессор Миссурийского университета Кейси Холидей. Хотя суставы, ограничивающие движения животного, сохранились у аллигаторов, птицам в ходе эволюции удалось «достроить» необходимый хрящ и повысить подвижность сустава.

Ученые выяснили, в чем эволюция птиц была удачнее, чем у аллигаторов