Ученые попытались объяснить распределение богатства законами физики

Исследователи из США и Бразилии предложили объяснить экономическое неравенство при помощи физического закона, который описывает эволюцию различных систем, в том числе развитие техники. Работа ученых опубликована в Journal of Applied Physics. Один из авторов статьи, профессор Университета Дьюка Адриан Бейджэн, в 1996 году сформулировал закон, описывающий развитие биологических и небиологических систем. По мнению исследователя, многие системы, в основе которых лежит движение потоков (будь то воды в реках, воздуха в легких или людей по дорогам) развиваются схожим образом. В своей работе ученые попытались ответить на вопрос, почему уменьшить имущественное неравенство так сложно. «С точки зрения физики, это просто. Вы могли заметить, что годовое богатство, валовой внутренний продукт, пропорционален используемой энергии ("работы и движения"), производимой группой или на определенной территории, то есть можно рассматривать богатство как движение. А движение означает неравенство, так как оно иерархично», – прокомментировал Бейджэн. По словам исследователя, неравенство – не самый удачный термин для описания распределения благ, и лучше использовать физический термин «неоднородность». Она присуща всем иерархическим системам и потому является естественной. Причем по мере усложнения системы, неравенство усиливается. Постоянно сравнивая различные процессы с физическими явлениями, Бейджэн отмечает, что «организация общества более сложная, но все это – тоже физика». «В поисках ответа на вопрос, почему так трудно избавиться от неравенства, я пришел к следующему вопросу: как мы можем сделать распределение богатства более равномерным. Это сложное устройство, в которое входит эволюция правовой системы. Другими словами, в дело вступают правительство и другие организации, что и произошло исторически», – рассказал Бейджэн.

Ученые попытались объяснить распределение богатства законами физики