Ещё

Ученые превратили листья шпината в сердечную мышечную ткань

Фото: РИА Новости
Исследователи из Вустерского политехнического института нашли новый способ выращивать клетки сердечной ткани человека, обратившись к сосудистой системе растений. Такой метод поможет жертвам сердечных приступов. Исследование будет опубликовано в майском выпуске журнала Biomaterials. Кратко с ним можно ознакомиться на сайте университета.
Ученые удалили из листка шпината все растительные клетки. Лист стал хлипким и полупрозрачным, однако сосудистая система листа осталась в сохранности. Оставшийся «каркас» листа состоял из целлюлозы, натурального и безвредного вещества. «Целлюлоза биосовместима и уже использовалась в регенеративной медицине», — сообщил автор исследования Гленн Годетт.
Затем исследователи пустили похожую на человеческую кровь жидкость через сосудистую систему шпината и разместили сердечные клетки человека внутри листьев. «То, что мы пытаемся сделать — это нарастить сердечную мышцу на листьях шпината, которую затем можно обогатить источником крови из вен внутри листа», — объяснил Годетт. «Теоретически мы сможем выработать сократительную мышцу, которая заменит мертвую ткань в сердце», — заключил Годетт.
Ученые отметили, что им предстоит еще много работы, но исследование выглядит очень перспективно.
 Ещё 11 источников