Ученые: 66 процентов случаев раковых заболеваний случайны

То есть, на две трети случаев болезни человек никак не может повлиять.Специалисты из университета Джона Хопкинса выяснили, что примерно 66 процентов раковых мутаций появляются в организме людей случайно и не зависят от образа жизни или наследственности. Раковые клетки вызывают ошибки при копировании ДНК во время деления клеток. Таким образом в большинстве случаев люди никак не могут повлиять на возникновение рака, полагают ученые. Эксперты провели исследование, проанализировав заболеваемость 32 видами рака в 68 странах мира. В результате выяснилось, что вероятность развития того или иного вида онкологического заболевания из-за ошибки при делении клеток варьируется, однако сам факт такой возможности есть всегда. Например, рак простаты и кости в 95 процентах случаев появляется случайно, а рак простаты поджелудочной железы в 77 процентах случаев оказывается результатом непредсказуемых мутаций. С другой стороны, онкологические заболевания легких в 65 процентах случаев зависят от внешних факторов, в то время как на случайную мутацию приходится только 35 процентов. Как поясняют специалисты, вероятность заболеть раком из-за окружающей среды или образа жизни составляет в среднем 29 процентов. Еще 5 процентов приходится на наследственность. Тем не менее, ученые заявляют, что эти сведения – не повод отказываться от профилактики онкологических заболеваний, поскольку сейчас примерно 40 процентов случаев болезни можно предотвратить, пишет журнал Science.

Ученые: 66 % случаев раковых заболеваний случайны