Генетический анализ объяснил привязанность австралийских аборигенов к их земле

Анализ ДНК образцов волос коренных австралийцев первой половины XX века показал, что эти популяции появились на территории страны еще 50 тысяч лет назад – вскоре после начала заселения континента. Об этом австралийские ученые рассказали в журнале Nature. В ходе исследования биологи изучили 111 образцов волос, которые были собраны во время серии антропологических экспедиций по всей Австралии с 1928 по 1970-е годы, а также экспонаты из коллекции Музея Южной Австралии. Митохондриальная ДНК, которую исследовали ученые, позволяет проследить происхождение по материнской линии. В результате генетики установили, что современные аборигены являются потомками одной популяции, прибывшей на континент 50 тысяч лет назад, когда Австралия еще составляла единое целое с Новой Гвинеей. После этого люди быстро, за полторы-две тысячи лет, расселились вдоль восточного и западного побережья. «Удивительно, что географическая схема расселения остается неизменной на протяжении 50 тысяч лет: группы людей продолжают жить в тех же районах», – заметил один из авторов работы, директор Австралийского центра изучения древней ДНК Алан Купер. «Это не похоже на то, что встречается в других регионах Земли, и подтверждает удивительную связь культуры аборигенов с территорией, на которой они живут. Мы надеемся, этот проект позволит переписать историю Австралии, чтобы включить в нее подробную историю коренного населения, а также показать, что значит жить на одной территории 50 тысяч лет. Это срок в десять раз больший, чем вся европейская история, о которой пишут в учебниках», – пояснил Купер. Исследование проводилось в рамках проекта по изучению наследия аборигенов, который поддерживают Университет Аделаиды и Музей Южной Австралии.