Биологи назвали животное, которое спит меньше всех

Ученые из Школы анатомических наук Витватерсрандского университета ЮАР выяснили, что слонам достаточно спать всего лишь два часа в сутки. Об этом сообщила Lenta.ru. Короткий сон не свойственен млекопитающим. Два часа — это очень маленький показатель для таких гигантов. Однако, несмотря на это, они совсем не страдают от недосыпа. Их мозг не повреждается. Во главе исследования стоял сотрудник Витватерсрандского университета Пол Мангер. Они с коллегами связали столь маленькое количество часов сна с огромными размерами животных. Ученые добавили, что слоны могут видеть сны примерно один раз в три-четыре дня. Кроме того, любопытной закономерностью является и зависимость сна от размеров животного. Однако она не распространяется на вечно спящих ленивцев и вечно бодрствующих альбатросов. Наблюдая конкретно за слонами, ученые удивлялись, почему в неволе вопреки расчетам гиганты спят невероятно много. В дикой природе цифра изменилась. Для проверки гипотезы ученые отправились в экспедицию в один из заповедников Ботсваны, где обитают африканские слоны, добавляет Reuters. К хоботу и шее нескольких из них прикрепили датчики движения. Ученые выбрали эту часть тела слона не случайно, так как хобот самая активная и беспокойная часть тела животного, которая двигается постоянно во время любой деятельности слона. Они могут стоять на одном месте часами во время обеда, поэтому именно хобот стал наиболее важной составляющей исследования. Собрав через какое-то время эти датчики, ученые открыли, что слоны действительно спят меньше всех млекопитающих. Это притом, что некоторые из них проводили около двух суток вообще без сна. Кроме того, выяснилось, что спать они могут как стоя, так и лежа. Вопросы возникали потому, что в зоопарках животные засыпали только в предрассветные часы. Исследователи связали это не с циклами дня и ночи, а с влажностью и температурой воздуха, а также с некоторыми другими природными факторами. Полноценный сон считается отличительной чертой млекопитающих и птиц. Он сочетает в себе разные фазы. В фазе быстрого сна люди и животные «переваривают» события минувшего дня, позволяя увидеть сны. Во второй фазе — медленного сна — тело отдыхает и восстанавливается. Ученые заметили, что рептилии тоже обладают такими особенностями. Этот факт вынудил исследователей усомниться в том, что быстрый сон является признаком более высокого интеллекта млекопитающих и птиц. Изучение такого короткого сна у слонов может помочь в исследовании человеческого организма. На примере гигантов можно узнать, как их организм борется с последствиями недосыпа и, возможно, эти выводы помогут выяснить корни бессонницы у человека. Таким образом можно понять, как человеку бороться с инсомнией. Слонов, кстати, недавно признали еще и самыми заботливыми животными на планете. Ученые наблюдали за ними несколько лет и выяснили, что гиганты способны сопереживать сородичам, заботиться не только о своих родных, но и о представителях своего вида. Уровень эмпатии у слонов выше, чем у других млекопитающих. Читать далее >>

Слон спит меньше других животных