Ещё
В деле МН17 появился новый свидетель
В деле МН17 появился новый свидетель
Происшествия
Путин о новом порядке медосмотра водителей: чушь какая-то
Путин о новом порядке медосмотра водителей: чушь какая-то
Политика
В ЧВК Вагнера отреагировали на "казнь" в Сирии
В ЧВК Вагнера отреагировали на "казнь" в Сирии
В мире
Скабеева высмеяла требования Зеленского
Общество

В МГУ заинтересовались секретами словенских лягушек

Фото: РИА Новости
Сотрудники химического факультета , вместе с коллегами из Уппсальского университета () и из Люблянского университета () установили несколько новых структур пептидов, которые являются компонентами секрета словенской лягушки Rana ridibunda, и предложили классификацию пептидов семейства Бревинин-2. О своей работе они рассказали в статье, опубликовнной в журнале Analytical and Bioanalytical Chemistry.
Секрет лягушек, выделяющийся на их коже в стрессовых ситуациях, фактически является единственным оружием этих земноводных в борьбе с патогенными микроорганизмами и даже хищниками. Основными компонентами этого секрета являются пептиды, обладающие широчайшим спектром биологической активности, включая противоопухолевую, антимикробную, противовирусную и т.д. В частности, механизм действия антимикробных пептидов не позволяет микроорганизмам вырабатывать резистентность, то есть эти соединения можно считать потенциальными лекарствами нового поколения.
«В данной работе, помимо установления структур нескольких новых пептидов из словенской лягушки Rana ridibunda, предложена классификация пептидов семейства Бревинин-2 и продемонстрирована возможность использования масс-спектрометрии в таксономических исследованиях. Действительно, метод позволяет использовать найденные биомаркеры-пептиды для надежного различения не только видов близкородственных лягушек, но и популяций одного вида», — рассказал автор статьи (МГУ).
Основной метод, используемый авторами, — высокоэффективная жидкостная хроматография в нанопотоковом варианте в сочетании с тандемной масс-спектрометрией (ГХ-МС). Масс-спектрометрия зарекомендовала себя в качестве наиболее информативного, чувствительного, надежного и быстрого аналитического метода для установления последовательности аминокислот в белках и пептидах. Для целей данной работы ученые использовали масс-спектрометрию высокого разрешения на орбитальной ловушке и несколько методов инициирования фрагментации.
Видео дня. Голая блондинка поставила крест на карьере судьи