Реликтовое излучение для обнаружения галактических скоплений

События, окружающие Большой взрыв, были столь катастрофическими, что они оставили несмываемый отпечаток на космическом полотне. Это сравнимо со шрамом на человеческой коже после крупных повреждений. Мы можем диагностировать эти космические шрамы сегодня, наблюдая за самым древним светом во Вселенной. Поскольку он появился почти 14 миллиардов лет тому назад, этот свет существует сейчас в виде слабой микроволновой радиации. Его также называют реликтовым излучением (CMB) . Расширяясь, он проникает в весь космос, заполняя его фотонами, которые можно обнаружить. Благодаря эффекту Сюняева – Зельдовича, который впервые был обнаружен 30 лет назад, ученые могут обнаруживать галактические скопления по изменению реликтового излучения. Обнаружение повышенных фотонов при помощи наших наземных телескопов довольно сложно, но важно. Они могут помочь астрономам понять некоторые фундаментальные свойства Вселенной, такие как местоположение и распределение плотных скоплений галактик. Космический телескоп имени Хабблa наблюдал одно из самых известных крупных галактических галактик, известное под названием RX J1347.5–1145. Оно находится в 5 миллиардах световых лет от Земли. В исследованиях ученым также помогает в значительной степени наземная обсерватория ALMA, которая расположена в Чили. Наблюдения, выполненные при помощи ALMA, видны на представленном здесь изображении в сине-фиолетовых оттенках.

Реликтовое излучение для обнаружения галактических скоплений