Глиняные фигурки из Ганы «рассказали» о торговых путях в Африке

Группа исследователей из Великобритании и Ганы провела анализ ДНК образцов, взятых из найденных на севере Ганы глиняных фигурок. О результатах исследования ученые рассказали в Journal of Archaeological Science. Сотни глиняных фигурок были найдены в Гане во время раскопок в 2010-2011 годах. По ним можно судить об одежде, прическах и вооружении древних культур. Предполагается, что они использовались в религиозных ритуалах, что указывает на то, что населявшие Гану народы имели развитую религию. Несмотря на то, что жаркий климат ускоряет разрушение ДНК, авторам исследования удалось восстановить достаточные для анализа образцы из трех фигурок. Результаты анализа показали, что наряду с типичными для Западной Африки растениями в ритуалах использовались, например, бананы и сосна, которые не встречаются на территории Ганы. Как полагают исследователи, эти растения были получены в ходе торговли с представителями других народов. Таким образом, ученые выяснили, что жители Ганы поддерживали контакты с различными регионами мира. «Эта работы была прекрасным примером того, как археологи и специалисты по анализу ДНК могут помогать друг другу», — отметил один из авторов работы, профессор Манчестерского университета Теренс Браун.

Глиняные фигурки из Ганы «рассказали» о торговых путях в Африке