Перец чили связан с большей продолжительностью жизни

Предыдущие исследования уже показали, что пряности снижают смертность, и ученые решили изучить эффект одной из них — красного перца. Ученые из Медицинского колледжа Вермонтского университета провели анализ базы данных медицинского исследования National Health and Nutritional Examination Survey (NHANES), которое проводилось с 1988 по 1994 год. Тогда были собраны данные 16 000 человек — биологические и медицинские данные собирали с помощью анализов крови и мочи, социально-экономические и психологические показатели — с помощью опросов. Кроме прочего, NHANES содержит и информацию о предпочтениях респондентов в еде, что и стало предметом исследования ученых из Вермонтского университета. Ученые использовали данные о смертности участников программы NHANES по состоянию на 2011 год, и выяснили, что продолжительность жизни тех, кто употреблял перец чили, выше в среднем на 13%. По мнению исследователей, на продолжительность жизни повлиял капсаицин, который содержится в перце чили — этот алкалоид, как показывают предыдущие исследования, препятствует ожирению, что уменьшает риск сердечно-сосудистых и легочных заболеваний. Кроме того, капсаицин имеет антимикробные свойства, и таким образом, меняет состав микрофолоры, что по мнению ученых тоже может благотворно повлиять на здоровье, ведь микрофлора влияет на обмен веществ. Ученые обращают внимание на то, что и их исследование, и предыдущее, посвященное пряностям вообще, выявило корреляции, но не обнаружило точные причинно-следственные связи, так что не нужно спешить с выводами. В дальнейшем, ученые планируют продолжить исследование остальных пряностей и, возможно, найти способ применить результаты в медицинских целях — например, в составлении новых диет. Исследование описано в журнале PLoS ONE.

Перец чили связан с большей продолжительностью жизни