Найденные учеными микробы «расскажут» о возникновении эукариотов

Международная группа ученых из Швеции, США, Новой Зеландии и Японии объявила об открытии группы микроорганизмов, которые, как полагают ученые, могут помочь им представить историю развития эукариотических клеток. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature. В своей работе биологи описали надтип Asgard. Как считают ученые, организмы, принадлежащие к этому надтипу, являются переходным звеном от прокариотов (организмов, клетки которых не имеют ядра) к эукариотам. Известно, что в развитии эукариотов значительную роль играл симбиоз между археями и бактериями (двумя группами микроорганизмов-прокариотов). Однако является ли этот симбиоз причиной или следствием развития эукариотов, оставалось неизвестным. «Эволюция сложных типов клеток – это долгий и запутанный процесс, который мы плохо понимаем. Используя новые методы получения информации о геноме микроорганизмов, которые нельзя вырастить в лаборатории, мы выделили новую группу археев, из которых позднее развились эукариотические организмы», – рассказал руководитель исследования, биолог из Уппсальского университета Тейс Эттема. По заявлению авторов исследования, у открытой группы организмов больше общих генов с эукариотами, в том числе тех, которые участвуют в развитии сложной структуры их клеток. «Будет здорово, если нам удастся выделить или вырастить клетки Asgard и изучить их под микроскопом. Уверен, что это даст много ценной информации о том, как эволюционировали сложные клетки», – продолжил Эттема.

Найденные учеными микробы «расскажут» о возникновении эукариотов