Супергерои развивают в детях агрессивное поведение

Ученые из Университета Бригама Янга, США, доказали, что фильмы и комиксы о вселенных супергероев пропагандируют детям не «геройское», а агрессивное поведение. Результаты данного исследования были опубликованы в журнале Journal of Abnormal Child Psychology. «Очень многие дошкольники увлекаются супергероями, и их родители думают, что культура супергероев поможет их детям научиться защищать других, быть добрее к ровесникам, однако наше исследование показало, что все происходит совсем наоборот. Дети перенимают агрессивное поведение, а не умение защищать», – сказала автор статьи, руководитель исследования Сара Койне. Она обнаружила, что дети, часто взаимодействующие с культурой супергероев, не стремятся защищать детей, которых обижают. В ходе исследования ученые поговорили с родителями 240 детей, принимающих участие в эксперименте. Исследователи расспросили их о том, как часто их ребенок смотрел фильмы или читал комиксы о супергероях. Также ученые попросили детей распознать десять супергероев и спросили, какой супергерой им нравится больше всего, и почему. Ответы были разными: у 26% опрашиваемых причиной любви к супергерою стало оружие, которое он использовал, у 21% – персональные характеристики, а 20% детей любили супергероя за внешность. Из тех, кому нравились персональные характеристики героя, 10% отметили его умение защищать: «Он может выпускать паутину и защищать людей». У 20% прозвучали такие ответы, как: «Он большой и может ударить», «Потому что он может убить» и так далее. Остальные 70% отметили физические способности героев: «Он крутой и может летать», «Он сильный и большой». «В Америке почти невозможно избежать культуры супергероев. У меня есть трехлетний сын, который любит Человека-паука при том, что он никогда не смотреть фильмы с этим персонажем. Мой сын иногда одевается как Человек-паук и бегает вокруг, представляя, что он стреляет паутиной. Суть исследования состоит не в том, чтобы запретить супергероев, потому что они могут стать веселой и магической частью детства. Однако культура супергероев может быть уничтожающей, особенно если дети смотрят фильмы, играют с маленькими копиями героев, переодеваются в них и так далее. Это исследование показывает важность баланса», – заключила Койне.

Супергерои развивают в детях агрессивное поведение