Челюсти багамских рыбок ставят новые вопросы в эволюционной биологии

Ученые из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл исследовали эндемичных для Багамских островов рыб рода карпозубиков, несколько видов которых занимают разные трофические уровни в зависимости от размера челюстей. Результаты данного исследования были опубликованы в журнале Molecular Biology and Evolution. Исследователи изучали рыб рода карпозубиков, которые обитают в соленых озера острова Сан-Сальвадор Багамского архипелага. Три схожих вида этих рыб мирно сосуществуют друг с другом, поскольку размеры челюстей у каждого вида разные и питаются они разной пищей — водорослями, улитками или другими обитателями озер — подобно галапагосским вьюркам, размер клювов у разных видов которых некогда привлек внимание Чарльза Дарвина и повлекших за собой появление его знаменитой теории. Чтобы понять, от чего зависит размер челюстей у карпозубиков, ученые провели генетические анализы девяти популяций трех видов, пойманных на острове Сан-Сальвадор и на еще одном близлежащем острове. В ходе секвенирования ученые обнаружили в 37 геномах 12 миллионов одиночных мутаций в ДНК (такие мутации называют однонуклеотидный полиформизм). В ходе исследования биологи обнаружили новые гены-кандидаты, отвечающие за разный размер челюстей у разных видов. Результат исследования оставляют ученым интригующие вопросы, ведь если форма челюстей этих рыб зависит от моллюсков, которыми они питаются, то почему такая трофическая специализация между видами отсутствует на соседних островах? Ответ на этот вопрос ученые надеются найти в последующих исследованиях.