В мозге обнаружена сеть генов, отвечающих за эпилепсию

Ученые из Имперского колледжа Лондона нашли в мозге человека сеть из 320 генов, нарушение работы которой может привести к возникновению эпилепсии. Результаты из работы опубликованы в журнале Genome Biology. «Эпилепсия — это одно из самых распространенных и сильных неврологических заболеваний. И хотя сейчас существует уже почти 30 лицензионных лекарств, треть людей с этим заболеванием до сих пор испытывают эпилептические припадки, даже если они принимают специальные препараты», — отметил Майкл Джонсон, руководитель исследования. В ходе исследования ученые изучили тысячи генов и мутаций, связанных с эпилепсией. Также исследователи изучили здоровый человеческий мозг, чтобы определить взаимосвязь нейронов, которые могут влиять на болезнь. Ученые провели опыты на мышах, чтобы доказать, что неправильное функционирование обнаруженной сети приводит к припадкам. После ученые стали исследовать 1300 лекарств, пытаясь найти то, которое сможет восстановить нормальное функционирование этой сети. Среди таких препаратов — вальпроевая кислота, а также другие лекарства, которые ранее не считались серьезными лекарствами от эпилепсии. Ученые утверждают, что результаты этого исследования могут использоваться в разработке новых препаратов от эпилепсии. Также они говорят, что используемый ими метод — «сетевая биология» — где компьютерные системы ищут нейронные сети, отвечающие за определенное заболевание, может помочь при поиске лекарств от других болезней.