Ученые объяснили, почему голодание полезно для мозга

Исследователи из Института исследования старения имени Бака заявили, что небольшое голодание способно улучшить мозговую функцию, а также дает нервной системе возможность передохнуть и сэкономить энергию. Эксперты уверены, что их открытие может оказаться полезным для людей, страдающих различными мозговыми расстройствами Пока эту теорию ученым удалось доказать только на примере плодовых мушек, но, как полагают эксперты, аналогичный результат может быть и у людей. В процессе эксперимента ученые сначала сократили уровень белков в рационе личинок мушек, а после и вовсе на короткое время лишили их приема пища. Затем специалисты наблюдали за тем, как произведенный эффект влиял на мозговую активность мушек. Оказалось, что на дефицит питательных веществ мозг реагировал снижением синаптической активности на стыках между нейронами и мышечными клетками. Организм же уменьшал высвобождение нейротрансмиттеров, и это давала время мозгу на «перезарядку». По словам ученых, за три часа голодания активность синапсов уменьшилась вдвое. Эксперты уверены, что их открытие может оказаться полезным для людей, страдающих различными мозговыми расстройствами.

Ученые объяснили, почему голодание полезно для мозга