Пользы от солнечных батарей уже больше, чем вреда от их производства

Голландские ученые установили, что к 2018 году солнечные батареи сократят выброс парниковых газов в атмосферу. Исследование опубликовано в журнале Nature Communications. Солнечные батареи, преобразующие энергию солнца в электрическую энергию, являются одними из основных возобновляемых источников энергии, к которым относятся также ветряные и водяные мельницы. В отличие от сжигания полезных ископаемых, такие источники энергии не способствуют выбросу парниковых газов в атмосферу. Однако изготовление самих солнечных панелей также сопровождается выбросом вредных веществ. С 1970-х годов мощность изготавливаемых солнечных батарей выросла на 45 %. В 1975 году используемых солнечных батарей насчитывалось около десяти тысяч по всему миру, а сегодня – их около миллиарда. Такой быстрый темп развития заставил ученых из Утрехтского университета задуматься, компенсирует ли польза от солнечных батарей тот вред, который наносит окружающей среде их производство. Исследователи изучили развитие области фотовольтаики за последние 40 лет, проанализировав количество выбросов парниковых газов в ходе производства элементов для батарей и энергию, которую вырабатывали солнечные панели. Оказалось, что «долг был погашен» уже в 2011 году. По прогнозам ученых, к концу следующего года солнечные батарее «выиграют» по энергии, а к 2018 году – в целом снизят выброс парниковых газов в атмосферу.

Солнечные батареи сократят выброс парниковых газов в атмосферу