Под супермаркетом в Мехико нашли храм ацтеков возрастом свыше 650 лет

Археологи обнаружили в Мехико ацтекский храм возрастом более 650 лет, посвященный богу ветра Ээкатлю; ранее на месте раскопок стоял супермаркет, который планировали перестроить в торговый центр, пишет The Guardian. Диаметр храма, который, по мнению исследователей, является частью культового комплекса, составляет более 11 метров. Здание нашли в результате начатых в 2014 году раскопок в Тлателоко — жилом районе столицы Мексики. Ученые нашли керамику и человеческие останки под частями супермаркета, снесенного в середине XX века. Изучив скелеты, они не обнаружили следы травм, что позволяет предположить о том, что в храме совершались жертвоприношения людей. Издание отмечает, что больше всего археологи были удивлены тому, что ацтеки использовали в качестве подношений своему божеству. У святилища они обнаружили скелеты младенцев, птиц, шипы кактусов, обсидиановые камешки и фигурки обезьян. Исследователь Эдуардо Монтесума отметил, что современный Мехико охватывает несколько различных городов доиспанского периода, в числе которых Тлателолко и его главный соперник — Теночтитлан. Империя ацтеков просуществовала до 1521 года, когда испанские конкистадоры во главе с Эраном Кортесом захватили и разрушили ее столицу – Теночтитлан. На ее месте они основали Мехико.

Под супермаркетом в Мехико нашли храм ацтеков