Российский ученый рассчитал цвет облаков на Венере

Ученый из Московского физико-технического институт (МФТИ) усовершенствовал модель облаков Венеры, подтвердив существование там хлорного железа (FeCl3), из-за которого планета выглядит желтоватой, а не белой. Исследования поддержаны грантом Российского научного фонда (РНФ) и опубликованы в журнале Icarus. «В 1981-1985 годах были опубликованы три работы сотрудников Института космических исследований (ИКИ) РАН (включая меня) о существовании хлорного железа в облаках Венеры. Возникла проблема: не опровергает ли прогресс в науке за истекшие три десятилетия эти работы. Оказалось, что нет. Более того, введенные уточнения в модель переноса вещества с учетом конденсации и испарения согласовываются с данными наблюдений» – рассказал автор исследования, руководитель гранта РНФ, доктор физико-математических наук Владимир Краснопольский. В ходе работы ученый оценил содержания FeCl3 в атмосфере, облаках и поверхностных породах на Венере. Хлорное железо объясняет существование самых мелких частиц в нижнем и среднем слоях облаков Венеры, а также ультрафиолетовое окрашивание верхнего слоя облаков. Ультрафиолет невидим для человеческого глаза, однако, ультрафиолетовое окрашивание кажется человеку желтоватым. По словам Краснопольского, хлорное железо должно быть использовано в уточненных моделях химического состава атмосферы, облаков и поверхности Венеры.

Реальные краски Венеры