Советскую армию назвали причиной распространения туберкулеза

Группа ученых под руководством Вегарда Элдхольма из Института общественного здравоохранения Норвегии пришла к выводу, что бактерии туберкулеза могли попасть в Европу из-за участия советских солдат в войне в Афганистане в 1979-1989 годах. Об этом сообщается в журнале

Proceedings of the National Academy of Sciences

. Ученые реконструировали эволюцию палочки Коха, обладающей особенностью становиться все более устойчивой к различным антибиотикам. Исследователи сравнили ДНК различных штаммов бактерии, характерных для Европы, Центральной и Южной Азии и выяснили, что в микроорганизмах, выделенных у жителей стран бывшего СССР, есть мутации, способствующие развитию устойчивости к лекарствам. По мнению микробилогов, причиной этому стал распад Советского Союза, повлекший крах системы общественного здравоохранения. Специалисты подчеркивают, что некоторые штаммы, найденные в Европе, сформировались на территории Афганистана во время военных действий с участием советских войск. Палочка Коха, по их мнению, была завезена в Афганистан из СССР, а беженцы затем занесли ее в Европу. В итоге своей работы ученые резюмируют, что вооруженные конфликты могут быть причиной распространения туберкулеза и других болезней, а также способствуют формированию устойчивости бактерий к лекарствам.