Ученые установили, что произошло с замеченным над Байкалом небесным телом

ИРКУТСК, 8 ноя — РИА Новости. Ученые исследовали видеоматериал, запечатлевший полет небесного тела в районе озера Байкал 25 октября и пришли к выводу, что это был метеороид массой 50-80 кг, который полностью сгорел в атмосфере, рассказал РИА Новости директор астрономической обсерватории Иркутского госуниверситета Сергей Язев. Сообщения о том, что над Байкалом пролетело яркое небесное тело, появились в соцсетях в последние дни октября. Там же была представлена видеосъемка, сделанная свидетелями необычного явления. По поводу его природы выдвигались самые разные версии — от падения космического мусора до обломков баллистической ракеты. Деталями события заинтересовался известный исследователь метеоритов Виктор Гроховский из Екатеринбурга. Совместно с директором астрономической обсерватории Иркутского госуниверситета Сергеем Язевым и сотрудницей университета города Хельсинки Марией Грицевич, им были изучены все имеющиеся видеоматериалы. Одну из видеозаписей предоставила Иркутская нефтяная компания (ИНК): падение болида удалось заснять камерам видеонаблюдения на Ярактинском месторождении. Расчеты ученых показали, что метеороид на входе в атмосферу весил 50-80 кг, падал с начальной скоростью 20 км в секунду под углом 20 градусов относительно земной поверхности. По видео, предоставленному ИНК, удалось определить, что зеленое свечение болида угасает на высоте 37 км над землей. Ученые пришли к выводу, что небесное тело сгорело в атмосфере над территорией Байкало-Ленского заповедника, не достигнув земной поверхности. Виктор Гроховский — доцент физико-технического института Уральского федерального университета, член Комитета по метеоритам РАН, член Международного метеоритного общества. В 2013 году попал в топ-10 персон года по версии журнала Nature. Организатор и участник метеоритной экспедиции УрФУ в Антарктиду, исследователь челябинского болида.

Ученые установили, что произошло с замеченным над Байкалом небесным телом