Ученый рассказал, на что похож обнаруженный на Марсе метеорит

Обнаруженный марсоходом Curiosity метеорит необычной формы очень похож на осколки Сихотэ-Алиньского метеорита, упавшего на территорию СССР в 1947 году, считает старший научный сотрудник Государственного астрономического института имени Штернберга (ГАИШ) МГУ Владимир Сурдин. "На Земле подобных осколков от одного Сихотэ-Алиньского метеорита нашли 3-4 тысячи", — сказал он. По мнению ученого, Марс, за счет своей атмосферы, представляет собой прекрасное место для поиска метеоритов, особенно железных, так как каменные бывает трудно отличить от простых камней на Красной планете. "На Марсе метеориты на каждом шагу. Рядом с Марсом проходит главный пояс, и они периодически на марс "сыпятся". Атмосфера у Марса такая, чтобы затормозить, но не разрушить метеорит", — рассказал Сурдин. Накануне в СМИ были опубликованы сообщения о том, что марсоход наткнулся на крошечное небесное тело на прошлой неделе на марсианской горе Шарпа. Curiosity и раньше находил на Марсе метеориты, однако этот привлек внимание своей округлой формой с идеально гладкой поверхностью и глубокими бороздами. Диаметр метеорита, получившего имя Egg Rock, составляет четыре сантиметра. Шестиколесный ровер Curiosity, длиной три метра и весом около 900 килограммов, отправился на Марс в ноябре 2011 года и 6 августа 2012 года достиг поверхности "красной планеты" в районе кратера Гейла. Точного срока окончания миссии марсохода не называют, но его основная миссия была рассчитана на один марсианский год, или 687 земных суток.

Ученый рассказал об обнаруженном на Марсе метеорите