Археологи: древние люди пускали пещерных львов на ковры

Испанские археологи предполагают, что древние люди использовали шкуры пещерных львов как ковры. О своей гипотезе и ее доказательствах они рассказывают в журнале PLOS One. В пещере Ла Гарма в Испании около 16 тыс. лет назад древние люди проводили, по всей видимости, некие религиозные церемонии – там было обнаружено множество факелов из животного жира и круглые каменные хижины с конскими черепами в центре. Среди найденных в пещере костей, принадлежащих в основном козам и лошадям, исследовательская группа во главе с археологом Эдгардом Камаросом обнаружила девять когтей вымершего евразийского пещерного льва. "Очень странно найти только когти, - комментирует находку Камарос. – Все, что есть в пещере, принесли сюда люди. Так почему они принесли сюда когти?". Археологи считают, что изначально когти держались на шкуре льва. Сегодня цельная шкура животного, с головой и когтями, иногда используется в качестве декора и сегодня. Древние люди, очевидно, точно так же стелили их на пол, только без головы. Однако за тысячи лет кожа и мех истлели и остались только когти. Кроме того, ученые обнаружили на когтях отметины, явно оставленные древним орудием труда, что подтверждает гипотезу. Камарос предполагает, что охота людей на пещерных львов могла поспособствовать их вымиранию.

Древние люди пускали пещерных львов на ковры