Климатологи выяснили, какая страна выиграет от глобального потепления

Подавляющее большинство серьезных ученых считает глобальное потепление серьезной проблемой, в отдаленной перспективе чреватой катастрофическими последствиями. При этом, казалось бы, и без того жаркие африканские страны должны пострадать от изменения климата в первую очередь. Однако группа специалистов из Политехнического университета Виргинии пришла к неожиданному выводу, что в конечном итоге от потепления может выиграть Эфиопия. По данным исследователей, текущие изменения климата могут привести к тому, что река Голубой Нил, правый приток Нила, станет более полноводной. Это, в свою очередь, может привести к тому, что почвы на окружающих реку территориях станет плодороднее, а период, в течение которого жители смогут выращивать сельскохозяйственные культуры, окажется продолжительнее. Таким образом, учёные прогнозируют, что в будущем жители Эфиопии будут собирать более богатые урожаи и, возможно, делать это в два раза чаще, чем на сегодняшний день. Эфиопия не только сможет эффективнее обеспечивать собственные нужды в воде и пище, но с немалой вероятностью превратится в крупного экспортера продуктов питания. Также изменения могут повысить эффективность гидроэлектростанций страны, включая строящуюся конструкцию под названием «Великая плотина возрождения Эфиопии». Составляя свой прогноз, учёные принимали во внимание существующие на сегодняшний день климатические модели, а также международные договорённости, охватывающие вопрос изменения климата. Свою работу исследователи опубликовали в научном журнале Climatic Change. Стоит отметить, что недавно специалисты из Климатического института Австралии и Института климата в Сиднее пришли к в некотором смысле противоположному выводу — по их данным, уже в XXI веке с лица Земли может полностью исчезнуть дикий кофе, а «культурные» сорта будут становиться всё менее урожайными и вкусными. Одной из стран, которые этот аспект глобального потепления заденет в первую очередь, учёные называют именно Эфиопию.

Климатологи выяснили, какая страна выиграет от глобального потепления