Учёные сообщили о гигантском океане на ближайшем «двойнике Земли»

Группа французских исследователей под руководством Бастьена Брюгге из Марсельского университета сообщила, что недавно открытая в ближайшей к нам звёздной системе планета Проксима Центавра b может быть покрыта пригодным для жизни океаном жидкой воды. До сих пор специалисты спорят, может ли эта планета, во многих отношениях подобная Земле, быть обитаемой. О том, что в соседней с нами звёздной системе Альфа Центавра, расположенной всего в 4 световых годах от нас, находится «двойник Земли», было объявлено в августе 2016 года. Данная планета находится на орбите красного карлика Проксима, входящего в звёздную систему наряду с более яркими α Центавра А и α Центавра B. Масса обнаруженной планеты под названием Проксима Центавра b, или просто Проксима b, всего лишь в 1,2 раза превышает земную. При этом небесное тело вращается на небольшом расстоянии от своей звезды, из-за чего день на ней длится менее 12 «земных» дней. Теоретически планета находится в так называемой «зоне обитаемости» — это означает, что температура на ней должна подразумевать возможность существования жидкой воды. В то же время, тот факт, что планета находится очень близко к своей звезде, может подразумевать, что вспышки на ней могут «сдувать» с неё воду, по факту делая планету для жизни непригодной. Чтобы понять, каковы шансы, что Проксима b всё же потенциально обитаема, учёные попытались вычислить её радиус. Как выяснилось, он находится в диапазоне от 0,9 до 1,4 радиуса Земли. В случае, если истине скорее соответствует первая цифра, планета представляет собой так называемый сверхмассивный Меркурий — плотную планету с металлическим ядром. Однако если ближе к истине вторая цифра, это означает, что планета, подобно Земле, является «слоёным пирогом» из каменного ядра, океана жидкой воды на поверхности и сравнительно тонкой атмосферы. Подобная структура делает планету потенциально пригодной для жизни. Чтобы проверить свои выводы, специалисты планируют дождаться, когда радиус Проксимы b будет измерен с более высокой точностью. Учёные направили своё исследование для публикации в научном издании Astrophysical Journal Letters. Совсем недавно специалисты сообщили о возможном открытии потенциально ещё одного обитаемого океана значительно ближе к нашей планете — как предполагается, он расположен глубоко под ледяной поверхностью Дионы, спутника Сатурна. Ранее было известно о пяти других подлёдных океанах в Солнечной системе: двух на других спутниках Сатурна — Титане и Энцеладе — и трёх на спутниках Юпитера Европе, Ганимеде и Каллисто.

Ученые открыли происхождение золота на Земле