Ученые объяснили происхождение «инопланетного» сигнала

Астрофизикам из КНР назвали возможную природу быстрых радиоимпульсов, которую ранее принимали за послания инопланетян, сообщает

Объяснено происхождение «инопланетного» сигнала
© NASA / JPL-Caltech

New Scientist

. Ученые ппроанализировали природу одного из быстрых радиоимпульсов FRB (Fast Radio Burst) 121102, который они наблюдали 16 раз и чье возникновение специалисты связывали с усилением электромагнитного излучения при его прохождении через астероидный пояс в какой-либо далекой системе планет.

Таким образом, частота FRB 121102 согласована с распределением астероидов в Солнечной системе. Ученые пришли к выводам, что и другие планетные системы устроены подобным образом. По мнению авторов исследования, это позволяет отследить повторяемость таких событий и, возможно, обнаружить пояса астероидов в других планетных системах. Однако обнаружение астероидных поясов в далеких планетных системах пока является трудоемкой задачей. Поэтому данную гипотезу сложно проверить, отмечают оппоненты ученых. Быстрый радиоимпульс — непродолжительная вспышка, приводящая к выбросу в космическое пространство огромного количества энергии, которое эквивалентно излучению, испускаемому Солнцем в течение нескольких десятков тысяч лет. В настоящее время ученые зарегистрировали менее 20 таких сигналов.