Ученые объяснили, как образуются ложные воспоминания

Команда учёных из Великобритании и США выяснила, каким образом формируются ложные воспоминания. Исследование опубликовано в [журнале](http://dx.doi.org/10.1073/pnas.1610686113) Proceedings of the National Academy of Sciences. В ходе исследования учёные применили метод DRM (назван по фамилиям трёх американских психологов, его создателей — Джеймса Диза, Генри Родигера и Кэтлин Макдермотт), разработанный чтобы выявлять ложные воспоминания. Участникам эксперимента предлагалось прочитать и запомнить ряд слов, например, «снег», «лед», «зима», «тепло». Все слова, кроме одного, ассоциировались со словом-приманкой, которого в списке не было – в данном случае «холод». Через некоторый промежуток времени испытуемые должны были перечислить слова из списка, которые им удалось вспомнить. Участники часто утверждали, что точно помнят слово-приманку. Ученые пришли к выводу, что этот эффект основан на семантической близости слов в списке, а также на принципе, по которому наш мозг упорядочивает знания. Память хорошо справляется с созданием обобщенных воспоминаний, что необходимо для правильных действий в новой ситуации. «Вместо того, чтобы запоминать каждое слово по отдельности, мы выстраиваем общее впечатление, которое сохраняется в памяти», – объяснил специалист по когнитивной нейробиологии Мартин Чедвик.

Ученые объяснили, как образуются ложные воспоминания