Слоновьи следы полезны водным экосистемам

Отпечатки ног африканских слонов Loxodonta africana образуют цепочки связанных друг с другом резервуаров. Всего ученые исследовали 30 следов в национальном парке Кибале в Уганде. В лужах живут представители 61 вида из 27 семейств — в основном это жуки-плавунцы и жуки-водолюбы, личинки других насекомых, пауки, черви и головастики. По мнению ученых, маленькие водоемы важны для распространения и поддержания жизни этих видов. По словам автора исследования Вольфрама Реммерса, некоторым животным, например, стрекозам, было бы трудно найти другие места для размножения кроме этих слоновьих луж. Ученые провели эксперимент, и выкопали 18 искусственных луж на разном расстоянии от естественного водоема. Через 5 дней все лужи были заселены, а биоразнообразие было выше в тех лужах, которые были ближе к водоему. Ученые считают, что результаты исследования — еще одно свидетельство влияния слонов на состояние экосистем. Кроме того, что слоны обогащают почву удобрениями и проделывают просеки в лесах во время кормления, они еще и создают водоемы. Исследование описано в журнале African Journal of Ecology. Слоны не только перестраивают и поддерживают экосистемы, но и отличаются трезвостью.

Слоновьи следы полезны водным экосистемам