Российские астрономы поймали инопланетный сигнал

Сотрудники Специальной астрофизической обсерватории Российской академии наук (САО РАН) уловили инопланетный сигнал цивилизации второго типа, сообщает издание

The Guardian

. По словам ученых, это сигнал инопланетной цивилизации второго типа. Современному человеку, как отмечают астрономы, отправить в космос такой сигнал не удалось бы. Однако это возможно представителям цивилизации второго типа. Они потребляют энергию своего светила в объеме всей планетной системы, а не только своего небесного тела. Сигнал получен из района солнечноподобной звезды HD164595, находящейся на расстоянии 95 световых лет от Земли в созвездии Геркулеса. Вокруг светила вращается как минимум одна экзопланета HD164595b, относящаяся к классу горячих нептунов. Год на ней длится около 40 земных суток, а ее масса в 16 раз больше, чем у Земли. Открытие российских ученых предал огласке астроном-любитель Пол Гилстер. По его словам, сигнал, исходящий из звездной системы HD164595 в созвездии Геркулеса, был зафиксирован телескопом RATAN-600 еще 15 мая 2015 года на длине волны в 2,7 сантиметра. Он носил единичный характер и был ярче, чем Луна или типичный пульсар примерно в 8-10 раз. Открытие российских ученых станет одной из главных тем на ежегодном собрании совета SETI (Организация по поиску внеземной цивилизации).