Самый древний ритуальный артефакт Святой земли обнаружили на севере Израиля

Археологи обнаружили на берегу реки Кишон на севере Израиля камень с резным изображением лысого ибиса — возрастом около 20 тысяч лет, — который использовался в ритуальных целях, сообщило в понедельник издание Times of Israel. Гравюра возрастом 23 — 16,5 тысяч лет была сделана на одном из известняковых камней размером с ладонь. По словам ученых, это "редкое свидетельство графических символов, которые использовали в своих целях охотники-собиратели периода позднего плейстоцена в Леванте (территория современных Сирии, Израиля и Ливана – ред.)". Они полагают, что этот артефакт является "одним из самых древних на Святой Земле". Ученые считают, что артефакт использовался во время "сезонных ритуалов", связанных с наступлением определенного времени года. Скорее всего, по мнению исследователей, охотники их совершали весной или осенью, когда можно было встретить в этом регионе лысого ибиса. Исследователи подчеркивают, что ритуальные предметы такого типа очень редко встречаются в этом регионе. По словам израильского археолога Аллы Ярошевич, это связано низкой востребованностью подобных артефактов охотниками "в регионе с небольшим количеством резких сезонных изменений".

В Израиле нашли древний ритуальный артефакт