Генетики нашли ген, подавляющий тягу к кофе

Ученые исследовали генетическую информацию 370 жителей маленьких деревень на юге Италии и 848 человек из шести деревень на северо-востоке этой страны. Также каждый участник эксперимента указал, сколько чашек кофе он выпивает каждый день. Выяснилось, что люди, у которых есть изменения в гене PDSS2, в среднем пьют на одну чашку кофе в день меньше. Возможно, такой вариант гена снижал способность расщеплять кофеин, и он дольше не выводится из организма. Исследование провели и на группе из 1731 жителя Голландии. Результат подтвердился, но разница между количеством чашек кофе, которое выпивают носители измененного гена и те люди, у которых его нет, оказалась немного меньше. Это может быть связано с разными пищевыми привычками в странах, считают ученые. Так, итальянцы обычно пьют кофе маленькими порциями, отдавая предпочтение эспрессо, в то время как голландцы выбирают большие чашки фильтр-кофе. Концентрация кофеина в напитках примерно одинаковая, но в чашке среднестатистического голландца в три раза больше кофеина за счет большего объема. «Данные свидетельствуют, что тяга к кофе может быть заложена в генах. Чтобы подтвердить результаты и прояснить биологическую связь между PDSS2 и потреблением кофе, нам надо провести более масштабные исследования», — сказал научный сотрудник Эдинбургского университета, доктор Никола Пирасту. Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.

Найден подавляющий тягу к кофе ген