Ученые: полет до ближайшей к Земле экзопланеты, пригодной до жизни, может занять 40 лет

Полет до ближайшей к нашей Солнечной системе экзопланеты Проксима Б, схожей с Землей и пригодной для жизни, может составить 40 лет, сообщил ТАСС кандидат физико-математических наук, инженер кафедры теоретической физики Пермского университета (ПГНИУ) Кирилл Циберкин. Ранее было опубликовано исследование американских астрономов, которые и обнаружили планету, обращающуюся вокруг звезды Проксима Центавра. "В 1970-х годах расчеты показали, что такой полет продлится 100-150 лет. Сейчас новых расчетов пока нет, но если разогнаться до 0,1 скорости света, то сможем долететь примерно за 40 лет", - рассказал Циберкин. Он также отметил, что "планета находится ближе к своей звезде, чем мы к своему Солнцу, поэтому год там длится 11 наших земных дней". Международная группа астрономов опубликовала сегодня исследование в журнале Nature о том, что они обнаружили у ближайшей к Солнцу звезды Проксима Центавра экзопланету Проксима Б, которая может быть пригодна для жизни. Она расположена на расстоянии всего 4,2 светового года от Солнечной системы, или на расстоянии в 266 тысяч раз большем, чем между Землей и Солнцем. До сих пор самыми близкими к нам считались планеты, обращающиеся вокруг звезды TRAPPIST-1 (красный карлик). От Земли до нее 40 световых лет. Проксима Б достигает 1,3 массы нашей, делает виток вокруг своего светила за 11,2 дня. Расстояние между планетой и ее звездой достигает всего около 7 млн км. Однако Проксима Центавра гораздо холоднее нашего светила, поэтому ее относительная близость не исключает наличия на поверхности Проксима Б воды в жидкой форме. Ученые допускают существование у планеты атмосферы и оценивают температуру воздуха на ее поверхности в 30-40 градусов. Без атмосферы этот показатель составлял бы 28,9-40 градусов ниже нуля.

Полет до ближайшей к Земле экзопланеты, пригодной до жизни, может занять 40 лет