Российские ученые обнаружили древнее святилище XII века на Ямале

Сотрудники Института проблем освоения Севера Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) обнаружили древнее святилище XII века и кладбище с 80 захоронениями на Мамаевом мысу в Тазовском районе в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО). Об этом сообщили в пресс-службе района. "Во время исследований на Мамаевом мысу в ЯНАО археологи обнаружили древнейшее кладбище с 80 захоронениями. Также у подножья этого мыса размещено святилище, и это может быть не менее интересной находкой для ученых. Предположительно, этот археологический памятник датируется X-XII веками нашей эры", - сказали там. По словам ученых, в древности Мамеев мыс был "центром жизни" на территории Тазовского района. "Изучение местной территории на предмет новых находок представляет неоспоримый интерес для ученых, потому что раскопки помогут восстановить пробелы в истории заселения Тазовского района в древние века, обычаях и быте коренных народов Севера. Но исследования осложнены воздействием окружающей среды: растительность полностью покрывает поверхность земли, к тому же почва, подверженная мерзлоте и таянию, достаточно подвижна", - уточнили там. Раскопки на территории Мамаева мыса проводили этнографы, антропологи и археологический отряд. Ранее в другом средневековом могильнике IX-XIII веков - "Зеленый Яр", который располагается на территории Приуральского района ЯНАО, ученые обнаружили останки древних людей. Всего на территории комплекса найдено более 30 захоронений и 12 мумий, в основном мужчин и детей. В 2000 году была обнаружена мумия мужчины-воина. В июле 2015 года ученые нашли берестяной кокон длиной 1,3 м и шириной около 30 см, в котором обнаружили мумию мальчика, предположительно, 6-7 лет. На данный момент российские ученые проводят анализ мумии на наличие ДНК возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний, чтобы установить причину смерти ребенка.

Российские ученые обнаружили древнее святилище XII века