Физики рассчитали, как получить «соленый графен»

Графен— это пленка из углерода толщиной в один атом, по сути, это тот самый графит, из которого делают карандаши, только очень тонкий. Пленка из графена обладает высокой электропроводностью, она прозрачныая и прочнее стали той же толщины. Его кристаллическая решетка напоминает пчелиные соты, так как связи между атомами образуют правильные шестиугольники. С момента открытия графена наука активно ищет и изучает новые двумерные материалы с не менее интересными свойствами. Предыдущие теоретические исследования показали, что пленки с кубической решеткой можно «графитизировать» — расщепить на слои и изменить их кубическую кристаллическую решетку на гексагональную, как у графена. Эффект графитизации теоретически предсказывали, в частности, для каменной соли NaCl. Однако до сих пор не было теории превращения соли в подобие графена. Ученые создали компьютерную модель кристалла соли и изучили разные формы его кристаллической решетки для того, что бы выяснить, какой ее вид позволит получить устойчивую структуру из шестигранников, как у графена. Исследователи построили зависимость устойчивости шестигранной структуры от числа слоев и выяснили, что для всех солей натрия кубическая форма переходит в устойчивую шестигранную при толщине в 11 слоев, а для солей лития — от 19 до 27 слоев. Исследование провели и на других солях. На основании этих данных ученые установили, что количество слоев, при котором структура кристалла переходит в графенообразную, зависит от электроотрицательности металла: чем металл элетроотрицательнее, тем сильнее он притягивает электроны, и тем меньше толщина пенки. По словам соавтора исследования, доктора наук Павла Сорокина, работой уже заинтересовались коллеги из Израиля и Японии — они хотят подтвердить теоретические расчеты экспериментом. Статья опубликована в журнале The Journal of Physical Chemistry Letters.

Физики рассчитали, как получить «соленый графен»