Генетики создали непортящиеся помидоры

Генетики из Ноттингемского университета придумали способ создания томатов (Solanum Lycopersicum) с лучшим вкусом и длительной сохранностью. Для этого ученые выделили ген, который играет важную роль в созревании и размягчении плодов. Статья с результатами работы исследователей опубликована в журнале Nature Biotechnology. Выявленный ген кодирует фермент пектат-лиазу, которая разрушает пектин — полисахарид, входящий в состав клеточных стенок плодов томата и поддерживающий внутреннее давление. Исследователи выяснили, что если ген выключен, то мякоть размягчается гораздо медленнее, однако при этом скорость созревания томата остается прежним. Такие вкусовые соединения, как кислоты, сахара и ароматические летучие вещества также накапливаются в тканях с обычной скоростью. По словам ученых, существует естественная изменчивость уровня активности пектат лиазы в диких томатах, что делает их подходящими для селекции. Это позволит создать новые сорта культурных растений без использования методов генной инженерии с улучшенными вкусовыми качествами, а также увеличенным сроком годности после уборки урожая. Для уменьшения сельскохозяйственных потерь обычно создаются гибриды, чей процесс созревания замедлен. Но увеличение срока годности для хранения обычно оказывает отрицательное воздействие на вкус и цвет плодов. Томат является одной из наиболее ценных плодовых культур в мире. Он играет важную роль в рационе человека, обеспечивая его организм витаминами, минералами и веществами, способствующими укреплению здоровья. Селекционеры пытаются вывести высокоурожайные, более питательные и устойчивые к вредителям сорта томатов, которые чаще всего имеют небольшой срок годности.

Генетики создали непортящиеся помидоры