Японские школьники нашли древнеегипетский "глаз Гора" в космосе

Японские школьники открыли «глаз Гора» — одну из самых больших и интересных гравитационных линз, искривлений пространства-времени в космосе, изучая фотографии галактик, полученные при помощи телескопа «Субару», говорится в статье, опубликованной в Astrophysical Journal Letters. "Когда я изучал фотографии с камеры HSC вместе со школьниками, мы натолкнулись на кольцеобразную галактику, в которой мы сразу увидели следы наличия сильной гравитационной линзы. Это открытие не было бы возможным без масштабных наблюдений и картографирования неба, а также высокого качества снимков с «Субару», позволяющих нам видеть даже столь далекие и тусклые объекты", — заявил Масаюки Танака (Masayuki Tanaka) из Национальной астрономической обсерватории Японии в Токио. Танака и его коллеги занимаются не только наукой, но и регулярно проводят вводные курсы в астрономию для студентов и школьников, на которых они обучают молодежь азам наблюдательной астрономии. Во время этих курсов ученые используют снимки с телескопа «Субару», одного из крупнейших оптических приборов такого рода, для демонстрации различных видов галактик, звезд, скоплений и прочих «обитателей» Вселенной. Изучая такие снимки, студенты и сами астрономы неожиданно обнаружили объект, который они сразу окрестили «глазом Гора» из-за его похожести на уаджет, символ бога Гора, покровителя правителей Древнего Египта. Он представляет собой необычную «двойную» гравитационную линзу, удаленную от нас на расстояние примерно в 7 миллиардов световых лет в сторону созвездия Девы. Ее породила галактика HSC J142449-005322, чья высокая масса — она в 700 миллиардов раз тяжелее Солнца — и плотность искривляет свет и усиливает его таким образом, что мы можем видеть объекты, расположенные далеко за ней. Под «взор» этой линзы попало сразу две других галактики, одна из которых расположена на расстоянии в 9 миллиардов световых лет, а вторая — на расстоянии 10,5 миллиарда световых лет. Эти галактики, как отмечают ученые, мы бы никогда не увидели, если бы их свет не был искривлен и усилен «оком Гора». Необычная форма этой линзы и ее двойная структура объясняются тем, что HSC J142449-005322 и две более далеких галактики почти идеально выстроились друг за другом, если смотреть на них с Земли. Подобное «двойное» наложение галактик происходит достаточно редко, что дало астрономам и их помощникам-школьникам уникальную возможность заглянуть в далекое прошлое Вселенной. Схема устройства «глаза Гора»

В космосе нашли древнеегипетский "глаз Гора"