Новый метод обнаружения гелия

Новый подход в области поиска гелия помог ученым обнаружить огромное месторождение этого редкого газа. Гелий является весьма ценным химическим элементом, который сегодня повсеместно используется в человеческой жизнедеятельности. На Земле запасы гелий ограничены. Ранее ученые не знали, где точно следует искать этот ценный газ. Такой элемент, как гелий критически необходим в таких областях, как медицина (сканеры МРТ), в военной промышленности и многих других. Гелий используется при сварочных работах, обнаружении различного рода утечек. Этот список можно продолжать до бесконечности. Однако известные запасы очень быстро истощаются. До сих пор гелий никогда не находился преднамеренно. Его всегда обнаруживали случайно в небольших количествах во время бурения нефти и газа. Сегодня исследовательская группа из Оксфордского и Даремского университетов при сотрудничестве с компанией Helium One из Норвегии, которая занимается поиском гелия, разработала совершенно новый подход для обнаружения этого газа. Первое использование этого метода привело к открытию месторождения гелия мирового класса в Танзании. Исследование показывает, что вулканическая активность обеспечивает чрезвычайно высокую температуру, которая необходима для высвобождения гелия из древних скал. В пределах танзанийской Восточно-Африканской зоны разломов вулканы выпустили гелий из древних глубоких скал и заманили этот газ в ловушку в более мелких месторождениях газа. "Мы поняли, что вулканы играют ключевую роль в формировании запасов гелия" - сказала один из авторов исследования Дивина Далабалан из Даремского Университета.

Найден новый метод обнаружения гелия