Сенсационное открытие ученых из Новосибирска перевернуло представление о происхождении человека

Археологи из Новосибирска сделали сенсационное открытие, которое может перевернуть представления о жизни наших предков. На территории Вьетнама нашли самую древнюю в мире фабрику - ей более 800 тысяч лет. Для сравнения, нашему виду - "хомо сапиенс" в десять раз меньше. За 7 лет такой кропотливой работы на территории Вьетнама российским ученым удалось в прямом смысле докопаться до глубин истории и сделать сенсационное заявление - почти 800 тысяч лет до нашей эры находилось индустриальное производство, своего рода фабрика орудий труда первобытных людей. А точнее человека прямоходящего предка - хомо сапиенс. "Были найдены около городка с очень интересными местонахождениями, с находками архаичного вида, которые относятся к раннему палеолиту и являются продуктами жизнедеятельности, сделаны хомо эректусами", - рассказывает заведующий отделом охранно-спасательной археологии Института Археологии и Этнографии СО РАН Александр Цыбанков. Среди уникальных находок - универсальное орудие, с помощью которого "хомо эректус" охотился, рубил бамбук и копал. Раньше считалось, что древний человек изготавливал орудия труда только при острой необходимости. Оказалось же, что миллионы лет назад их производство было поставлено на поток и уже тогда выполнялось на высоком уровне. "Это было на таком интуитивном уровне, они знали, где живут, как пользоваться ресурсами. Это не просто безделушка, это сложное орудие, на которое человек потратил физические и умственные способности", - отметил Цыбанков. То, что вот на таких вьетнамских фабриках трудился наш предок ранее и невозможно было представить. Подобное археологи находили только на территории Китая и не на такой глубине. "Наши находки ценны именно контекстом залегания, как они залегают, чем они отличаются от китайских. Наши находки залегали в слое – "инсито" с материалом под названием – "тиктиты", - рассказал ученый. Открытие российских ученых поставило точку в гипотезах, которые обсуждались в мире на протяжении последних 40 лет сразу по нескольким параметрам. Считается, что формирование человека происходило на территории Африки, откуда он и произошел, однако российские ученые смогли доказать, что становление "хомо" происходило параллельно на разных континентах. "40 лет назад американский ученый выдвинул гипотезу, что значительная территория земного шара- Африки и Евразиии была разделена на 2 зоны, где есть двусторонние орудия и другая территория, где такой индустрии нет. И после этого были проведены десятки симпозиумов", - рассказывает научный руководитель Института археологии и этнографии СО РАН Анатолий Деревянко. Работа на месте раскопок будет проходить еще несколько лет. Ученые надеются, что на этом открытия не закончатся. В скором времени к российским археологам должны присоединиться и зарубежные ученые.

Сенсационное открытие ученых из Новосибирска перевернуло представление о происхождении человека