Ещё
Стало известно о новой должности Мединского
Стало известно о новой должности Мединского
"Самоубийство": Захарова осудила премьера Польши
Политика
Путин оценил новый состав правительства
Политика
Мишустин определил главные задачи правительства

Ученые: Минимум 60 категорий продуктов влияют на микрофлору человека

Фото: Петербургский дневник
Учёные Новосибирского государственного университета Александр Курильщиков и Юрий Аульченко совместно с коллегами по международному исследованию, проводимому Департаментом генетики медицинского центра университета Гронингена (один из старейших университетов в Нидерландах), провели уникальное исследование микробиомов более 1000 человек и пришли к выводу, что как минимум 60 категорий продуктов питания и типов диет оказывают влияние на микрофлору и совокупность микробов и микробных генов, находящихся в организме человека. Об этом ИА REGNUM сообщили в НГУ.
Согласно результатам исследования, люди, склонные к потреблению высококалорийной пищи и газированных напитков с большим количеством сахара, имеют сниженное биоразнообразие микробиома — что может отражаться на их здоровье: снижается биоразнообразие микробиома. А микробиомы людей, регулярно употребляющих фрукты, овощи и кисломолочные продукты, более разнообразны, то есть содержат большее количество видов и штаммов бактерий. Повышенное биоразнообразие, как было показано, связано с более хорошими значениями индикаторов здоровья.
Исследователи также нашли корреляцию между применением витаминов, антибиотиков, антидепрессантов и других лекарств с изменениями во «внутренней экосистеме» человека. Так, с изменениями в микробиоме связано 19 типов лекарств.
Результаты исследования опубликованы 29 апреля 2016 года в журнале Science.
Ученые отмечают, что фактически, микробиом — это отдельный человеческий «орган», необходимый для нормального функционирования организма. В то же время наука до сих пор знает о нашем микробиоме достаточно мало, поскольку его структура крайне вариабельна и может зависеть от множества факторов.
Видео дня. 13-летняя школьница забеременела от 4-классника