Созданы стволовые клетки с одинарным набором хромосом

Исследовательская группа из США и Израиля получила линию стволовых клеток человека, несущих одинарный набор хромосом – такие клетки называются гаплоидными.Для получения новых стволовых клеток исследователи использовали человеческие яйцеклетки. Они индуцировали клеточное деление до достижения стадии бластоцисты. Некоторые клетки, входящие в состав бластоцисты, имеют одинарный набор хромосом – именно они были отобраны для дальнейшей культивации.Читайте еще:Из стволовых клеток вырастили нейроны сетчаткиГруппа ученых из Медицинской школы при Университете Джонса Хопкинса (Johns Hopkins University School of Medicine) предложила метод выращивания нейронов сетчатки из стволовых клеток человека. Нейроны сетчатки необходимы для передачи зрительных сигналов в головной мозг, а их повреждение может привести к потере зрения.Для того, чтобы отслеживать гаплоидные клетки в ходе культивации, ученые пометили клетки флуоресцентным красителем. С его помощью удалось установить, что некоторая доля клеток (3-9%) становится диплоидной, одна большая часть сохраняла одинарный набор хромосом.Ниссиму Бенвенисти (Nissim Benvenisty) и другим исследователям удалось создать две клеточных линии – под действием ряда факторов такие клетки обладают способностью дифференцироваться в клетки разных типов. Авторы уже получили из них миокардиоциты, нейроны и клетки поджелудочной железы – большая часть дифференцированных клеток также сохраняла гаплоидный набор хромосом.Авторы объясняют, что гаплоидные линии стволовых клеток можно будет использовать для изучения мутаций, а также в других экспериментах.Источник:Scientists create a new type of stem cell with only half a human’s usual 46 chromosomesIn a paper published in the journal Nature on Wednesday, they report that these are the first human cells that are capable of cell division with just one copy of a genome of a parent.The Washington Post

Созданы стволовые клетки с одинарным набором хромосом