Далее:

Стволовые клетки научились извлекать щадящим способом

Стволовые клетки для трансплантации обычно собирают при помощи игл и шприцов из костного мозга здоровых доноров (из их ребер, грудины, тазовых и других костей) и используют для лечения, например, пациентов, больных раком. Австралийские ученые разработали новый метод их заготовки, который смогли сделать менее инвазивным и уменьшить количество побочных эффектов.
Современные методы забора занимают много времени и требуют проведения предварительного курса инъекций препаратами для увеличения числа стволовых клеток. Это зачастую приводит к побочным эффектам. Новый метод, описанный в Nature Communications, сокращает время, необходимое для получения достаточного количества клеток, без необходимости применения стимуляторов роста.
Это открытие сделала группа ученых Содружества научных и промышленных исследований (CSIRO) при поддержке работников Австралийского института регенеративной медицины (ARMI) в Монаше. Их способ сочетает в себе использование недавно обнаруженной молекулы (известной как ВОР), с существующим типом молекулы AMD3100, что мобилизует стволовые клетки, находящиеся в костном мозге, в кровоток.
Доктор Сьюзи Нильсон из CSIRO говорит, что ее команда смогла продемонстрировать в ходе доклинических испытаний, как объединение этих двух молекул влияет на стволовые клетки, которые становятся видны в потоке крови в течение часа после их однократного введения в организм.
«Стимуляторы роста, которые сейчас применяются, могут вызвать неприятные побочные эффекты, такие как боль в костях или увеличение селезенки. А в некоторых случаях эта процедура оказывается и вовсе бесполезной, так как организм некоторых пациентов не отвечает на инъекции, и количество их стволовых клеток никогда не становятся достаточным для успешной трансплантации», — отметила исследователь.
Гемопоэтические стволовые клетки (ГСК) мобилизованные из микросреды костного мозга в кровеносный сосуд
Обнаруженное сочетание двух небольших молекул не только устраняет необходимость в стимуляторе роста, но и восполняет всю систему костного мозга, когда собранные клетки пересаживают. При этом не было обнаружено никаких известных побочных эффектов.
Профессор Питер Карри, директор ARMI, полагает, что огромным плюсом нового метода является то, что сбор стволовых клеток станет более эффективным и действенным, что значительно уменьшит нагрузку на доноров: «Мы с нетерпением ждем встречи с пациентами, чтобы они ощутили на себе все преимущества этого открытия». (ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ)