Получены свидетельства о крупнейшем извержении вулкана на Гваделупе

Геологи из Университета Саутгемптона установили силу крупнейшего вулканического извержения на острове Бас-Тер (Гваделупа) по описанию осадков на дне Карибского моря. Полный текст исследования опубликован в журнале Geology. Вулканологи нередко анализируют данные, полученные с поверхности водного дна, так как для изучения ранее случившихся извержений образцы с суши оказываются непригодными. Осадки успевают покрыться растительностью и новым слоем почвы. К тому же большинство вулканов расположены вблизи океанов, и часть осадков, попадая в воду, скапливается на дне. Первые данные об указанном извержении были получены после экспедиции, организованной в рамках Объединенной программы океанского бурения (Integrated Ocean Drilling Program - IODP). Исследователи изучали 140-метровые отложения на дне между островами Монтсеррат и Гваделупа в северо-восточном участке Карибского моря. Взятые образцы содержат 18-сантиметровый слой пепла, отложенный 2,4 млн. лет назад. Образцы этого слоя указывают на факт самого большого извержения из всех зафиксированных ранее. Несмотря на давность извержения, свидетельство о нем имеет большое значение сегодня. Подобные активности очень редки на Малых Антильских островах, и тем не менее ученые не могут гарантировать, что в будущем не произойдет следующего крупного извержения.

Ученые узнали о крупнейшем извержении вулкана 2,4 млн лет назад