Ещё
Политика
Эрдоган назвал число бойцов ЧВК Вагнера в Ливии
Эрдоган назвал число бойцов ЧВК Вагнера в Ливии
В мире
Поправка к Конституции: что предлагается изменить
Поправка к Конституции: что предлагается изменить
Политика
Российские офицеры погибли в Сирии
Российские офицеры погибли в Сирии
Армия

Сибирские учёные вновь на грани мировых открытий

Фото: АиФ-Новосибирск
На днях с острова Самойловский вернулась экспедиция Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука СО РАН.
Россия даже в условиях кризиса продолжает освоение Арктики, где, как предполагает мировое научное сообщество, находятся богатейшие залежи углеводородов.
В 2012 году станция заработала в опытном режиме, в сентябре 2013 года введена в эксплуатацию. На станции ведутся комплексные геолого-геофизические работы с использованием современных наработок в области электроразведки, магниторазведки и термометрии. Учёными получены детальные данные о геологическом строении фундамента, кайнозойского чехла в дельте реки Лена, о динамике таяния вечной мерзлоты. При этом использовалось отечественное оборудование. Как заверил начальник полевого отряда, младший научный сотрудник ИНГГ СО РАН Алексей Фаге, отечественные приборы на деле оказалось не хуже французских, а по некоторым параметрам даже превосходящие их.
Как рассказал Владимир Каширцев, заместитель директора ИНГГ СО РАН, предположения учёных о том, что в Арктике находится огромная кладовая Земли природных полезных ископаемых, в том числе углеводородов, косвенно подтверждается геологическим строением здешних почв. Учёные уверены в том, что впереди их ждут открытия мирового значения.
Совместно с немецкими коллегами из Института полярных и морских исследований Альфреда Вегенера (AWI) разработаны планы на дальнейшие исследования.
Видео дня. Бобер помочился на зрителей в цирке из-за жестокого обращения