Ученый: обнаруженный во вторник крупный астероид в ближайшие 30 лет не столкнется с Землей

Обнаруженный во вторник крупный астероид в ближайшие 30 лет безопасен для Земли, считает научный сотрудник Института прикладной математики им. Келдыша РАН, участник Международной научной оптической сети (ISON) Леонид Еленин. "В ближайшие 30 лет открытый вчера астероид 2015 ТВ145 безопасен для Земли", — сказал в среду ученый ТАСС. Обнаруженный астероид отнесен к категории потенциально опасных, куда включают все небесные тела диаметром больше 100 метров, проходящие от Земли на расстоянии 7,5 млн километров. По предварительным оценкам, его размер составляет от 260 до 650 метров. Астероид 2015 ТВ145 обнаружен американскими астрономами из обсерватории Пан-Старрз (Pan-STARRS). «Мы подтвердили открытие наблюдениями в двух обсерваториях сети ISON — на 40-сантиметровых телескопах в Нью-Мексико и в Монголии. По нашим расчетам, максимальное сближение с Землей произойдет около 18:39 мск 31 октября», — сказал Еленин. По его словам, увидеть астероид в бинокль можно не чаще, чем раз в пять лет. Небесное тело приблизится к нашей планете на расстояние 488 тысяч километров /чуть больше, чем до Луны/ и при сближении достигнет 10-й звездной величины. «Невооруженным глазом увидеть его не удастся, но в бинокль и небольшой любительский телескоп он будет виден хорошо», — уточнил ученый. Астероид будет виден в Северном полушарии, лучше всего на Дальнем Востоке. «Он пройдет через созвездие Большая медведица в северном направлении», — добавил собеседник агентства. По мнению Еленина, при следующем сближении астероид может пройти гораздо ближе к Земле — «в 100 тысячах километров (вдвое дальше геостационарных спутников)», сказал ученый, добавив, что расчеты времени следующего сближения еще не выполнены, так как имеется очень небольшое число наблюдений астероида и его орбита уточняется. «Мы сможем рассчитать время следующего сближения ближе к концу октября», — добавил он. Международная научная оптическая сеть ведет регулярные наблюдения с 2005 года. С ней сотрудничают 37 обсерваторий в 16 странах мира, наблюдения ведутся с 95 телескопов. Сеть отслеживает космический мусор, ведет поиск потенциально— опасных астероидов и наблюдает гамма-всплески. Координируют сбор и анализ данных научные сотрудники Института прикладной математики им. Келдыша.

Обнаруженный крупный астероид в ближайшие 30 лет безопасен для Земли