Антропологи обнаружили новый вид человека с маленьким мозгом

Антропологи из университета Витуотерсранд в ЮАР на основании большого количества останков, обнаруженных в пещере около Йоханнесбурга, описали новый вид человека, сообщает издание N+1 со ссылкой на Science в четверг, 10 сентября. Открытый исследователями вид получил имя Homo naledi, производное от слова «звезда» на местном языке сото. Издание уточняет, что раскопки проводились в пещере Восходящая звезда, которая расположена в 50 километрах от столицы ЮАР. Раскопки длились с 2013 по 2014 год, а в последний год ученые изучали анатомические особенности погребенных. Всего антропологи нашли 1550 фрагментов скелета, принадлежащих 15 индивидуумам. Внешне Homo naledi похож на представителей рода Homo sapiens и отличается только недостаточным развитием мозга. Объем черепной коробки Homo naledi составляет около 460 кубических сантиметров. «Это невероятно удивительно видеть примитивного представителя человеческого рода, который обладает таким маленьким мозгом», — заявил профессор Витватерсрандского университета в Йоханнесбурге Ли Бергер. Издание eLife отмечает, что обнаруженные существа, по мнению ученых, претендуют на роль прямого предка нашего рода. В пользу этой теории свидетельствует, что их ноги были приспособлены к прямохождению, а строение кистей рук схоже с человеческим. Возраст находок выяснить не удалось, поскольку они лежали на поверхности дна пещеры, таким образом, предположить, из каких слоев отложений в Восходящей звезде они были вымыты, пока нельзя.

Антропологи открыли новый вид человека