Биологи: среди популяций шимпанзе наблюдается культурное разнообразие

Ученые выяснили, что не только в человеческом обществе можно наблюдать разнообразие культур - оказывается, между популяциями шимпанзе также можно обнаружить культурные различия. Подробнее ознакомиться с выводами исследователей можно в журнале Scientific Reports. Биологи провели наблюдения за двумя общностями шимпанзе, обитающих в лесах Уганды. Обе группы приматов употребляют в пищу муравьев, для добывания которых из муравейников используют своеобразные орудия труда - палки. В ходе работы выяснилось, что члены одной из исследуемых групп шимпанзе всегда изготавливали палки большей длины, чем обезьяны из второй группы. Исследователи уверяют: это свидетельствует о том, что в каждой из общностей шимпанзе формируется определенная культура, включающая в себя стереотипы поведения и взаимодействия с окружающим миром, - так же, как и в случае с людьми. Биологи надеются, что изучение формирования культурных паттернов среди приматов позволит лучше понять, как именно они образовывались в обществе древних людей.